Алексеева Дина Кирилловна
|
Аттестация на высшую категорию. Занятие в подготовительной группе на тему: «В гостях к Лесовичку»
15 сентября [вс]
Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гостях к Лесовичку»Дина Алексеева
Ход занятия: Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро продлится до вечера! Воспитатель: Сегодня пришел к нам в гости Лесовичок, он приглашает нас к себе в гости в лес. Пойдем, ребята? Дети: Пойдем! Воспитатель: Ребята, Лесовичок говорит, что в лес мы не сможем войти, пока не расскажем как нужно вести себя в лесу. (дети рассказывают правила, воспитатель показывает картинки) (Звучит музыка) Мы попали с вами на полянку. Воспитатель: Ну вот, ребята, правила рассказали и попали в лес. Воспитатель: Ребята, так что же такое лес? Дети: Лес – это целый мир. Лес – это деревья. Лес – это кустарники. Лес – это травы. Лес – это грибы. Лес – это животные и птицы, и даже воздух. Ребенок: Мы сегодня входим в лес, Полный сказок и чудес. Кто в глуши его таится? Что за зверь? Какая птица? Все узнаем без утайки. Разгадаем леса тайны! Воспитатель: Ребята, чтобы вы не скучали Лесовичок приготовил для вас лесные загадки. Давайте попробуем их отгадать. 1. Какой зверь в лесу самый сильный? (медведь) Самый хищный? (волк) Самый хитрый? (лиса) Самый колючий? (ёжик) Самый быстрый? (заяц) У кого самый пушистый хвост? (у белки) Кого называют санитаром леса? (дятла) Почему? Воспитатель: Молодцы! А ещё Лесовичёк приготовил нам с вами вот такую игру. Дидактическая игра «Какой зверь убежал?» Воспитатель предлагает детям посмотреть на карточки и запомнить зверей, которые живут в лесу. Затем одну карточку убирает (переворачивает). Детям надо запомнить какой зверь убежал. Воспитатель: Молодцы! Все задания Лесовичка выполнили, пора нам отправляться дальше. Чтобы мы в лесу не заблудились, нам надо быть внимательными и дружными. Мы сейчас пойдем по лесной тропинке, вставайте друг за другом. Идите тихонечко. Ой, здесь веточка, надо наклониться. Ну вот, мы и добрались с вами до второй полянки. Дети садятся на пенёчки Воспитатель: Какую пользу приносит лес человеку и животным? Что делают из леса? Лес – источник древесины, деревянный пол, двери, мебель – все это можно видеть в каждой квартире). Ребенок: Почему мы с лесом дружим? Для чего он людям нужен? Вот стоит обычный стол. Это лес. Двери, рама, пол – тоже лес. Посмотрите, все вокруг – это наш зеленый друг! Презентация Воспитатель: Лесовичек предлагает нам узнать больше о лесе. Лес в котором растут ели и сосны, называется – хвойным. Лес где растут березы, осины, дубы называется – лиственным. Лес где растут лиственные и хвойные деревья вместе называется – смешанным лесом. Лиственные и хвойные деревья, похожи своим строениям. У всех деревьев есть корни, ствол, ветки, листья. Отличаются они, формой листьев, окраской, плодами. Воспитатель: Ребята, давайте с вами немного разомнемся. Физминутка «Этой осенью в лесу звери все смутились» Воспитатель: А сейчас Лесовичек предлагает поиграть в игру! Дидактическая игра «Чей лист?» Налетел ветер. Сорвал листья с деревьев. Назовите с какого дерева лист. (Лист клёна. Что это за листочек? Лист дуба. С какого дерева вот этот лист? Лист Берёзы. А этот лист, с какого дерева? Лист каштана). Дети садятся Воспитатель: Как дышится в лесу? (создать запах смолы) Дети: (В лесу дышится легко, потому что воздух в лесу чистый, пахнет травами, сосной, ягодами, грибами) Воспитатель: Ребята, а какие в лесу растут грибы? Игра лото «Собери грибок» Правила: шляпки грибов раздаются детям, а ножки остаются у взрослого. Дети должны сами рассказать про свой гриб (описать ножку и шляпку по образцу вопросов, которые задавал им взрослый, чтобы получить ножку и сложить целый гриб. Дети садятся Воспитатель: Лес угощает щедро, но относиться к нему нужно бережно. 300 лет может расти кустарничек черники (показ кустарника, но если его сломать, вырвать с корнем, то новый кустик появиться только через 7-8 лет. Ребята, как вы думаете, нужно ли лес охранять и сохранять его богатство? (да). Однако в настоящее время две трети лесов уничтожены. Лес может устоять против многих бед, но против человека он бессилен, надо беречь природу, это написано в конституции. Ребята, а вы слышали, что есть такая Красная книга? (показ книги). Воспитатель: В Красную книгу заносят животных, птиц, растения, которые находятся на грани исчезновения. Это тревожные сигналы бедствия, обращенные ко всем людям Земли. Их подают наши растения и животные, они очень нуждаются в помощи человека. Лес – часть природы. Мы можем помочь лесу, животным и птицам, живущим в лесу. Для этого, отправляясь в лес, нужно соблюдать правила поведения в лесу, которые мы с вами повторили. А сейчас мы с вами сделаю книгу из карточек правила поведения в лесу, которые нам Лесовечёк принёс, и оставим себе на память. Ребенок: Мы любим лес в любое время года, Мы слышим речек медленную речь. Все это называется природой, Давайте же всегда ее беречь! Воспитатель: ребята, Лесовичёк говорит, то вы очень умные и трудолюбивые, и он приготовил для Вас угощения. Это грибы, и они съедобные. Давайте мы Лесовичка оставим его в лесу, это же его дом. Берегите добрый лес! Он источник всех чудес. Чтобы всюду зеленели, сосны, вязы, клёны ели. Берегите лес! Белки, куницы, зайцу, лисицы, лес дом родной. Птицам и зверям хочется верить в мир и покой. Дети возвращаются в детский сад. Итог: Ребята, где мы сегодня были? О чем сегодня с вами говорили? Дети: (О лесе, о правилах поведения в лесу, о богатстве леса, о бережном отношении к воде).
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.