Число/
месяц |
Тема |
Задачи |
Интеграция областей |
5.10 |
Осень. Признаки осени. Деревья осенью.
Чтение рассказа Г.Скребицкого «Осень». О. С.Ушакова стр 90. |
Воспитывать эмоциональное восприятие произведений живописи, передавать свои впечатления; обогащать словарь детей определениями, использовать в речи глаголов, синонимов, антонимов; учить выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией свои чувства и впечатления. |
Художественно-эстетическое, речевое развитие. |
12.10. |
«Овощи. Огород»
Чтение сказки Р. Родари «Большая морковка». О.С.Ушакова стр 101. |
Учить детей чувствовать и понимать сходство и различие в построении сюжетов, в идеях двух сказок; замечать выразительные средства, понимать целесообразность их использования в тексте. |
Речевое развитие.
Познавательное развитие |
19.10. |
«Фрукты. Сад»
Чтение Л. Толстого «Косточка». О.А.Иванова стр 40. |
Познакомить детей с новым для них жанром художественной литературы-былью; побуждать дошкольников полно отвечать на вопросы, учить оценивать поступки героев, понимать значение пословиц. |
Познавательное развитие
речевое развитие |
26.10. |
«Лес.Яголды.»
Заучивание стихотворения И.Мазина «Осень». О.С Ушакова стр 86. |
Закрепить знания детей о признаках осени в процессе рассматривания иллюстраций, вызвать эмоциональный отклик на картины осенней природы, желание выразить свои впечатления в образном слове; учить выразительно читать стихотворение наизусть, передавая интонацией задумчивость, грусть. |
Познавательное развитие
Речевое развитие Художественно-эстетическое |
2.11. |
«Одежда»
Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа». О.С Ушакова стр 93. |
Учить детей понимать юмор ситуации; уточнить представления детей об особенностях рассказа, его композиции, отличия от других литературных жанров. |
Социально коммуникативное развитие Речевое развитие. |
9.11. |
«Обувь»
Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословице. О.С. Ушакова. Стр 117. |
Уточнять представления детей о жанровых особенностях, назначении пословиц, поговорок; учить детей осмысливать переносное значение образных слов и словосочетаний, пословиц, составлять по ним небольшие рассказы и сказки. |
Познавательное развитие
Речевое развитие. |
16.11. |
«Игрушки»
Читаем стихи А.Барто из цикла «Вовка- добрая душа». О.А. Иванова стр 14. О.С Ушакова стр 112. |
Познакомить детей с жизнью и творчеством А. Барто. Вспомнить стихи, знакомые с раннего детства. Побуждать детей к выразительному чтению стихов. |
Социально коммуникативное развитие, речевое развитие. |
23.11. |
«Посуда»
Чтение р.н.с. «Хаврошечка». О.С.Ушакова стр 111. |
Учить детей чувствовать и понимать целесообразность использования в произведении выразительно-изобразительных средств; обогащать речь фразеологизмами, учить понимать переносное значение. |
Социально коммуникативное развитие речевое развитие. |
30.11. |
«Продукты питания»
Чтение норвежской сказки «Пирог». О.С.Ушакова стр 94. |
Познакомить детей с норвежской сказкой; учить находить сходство в сюжетах, идее, характерах героев сказок «Пирог» и «Колобок». Учить детей замечать выразительные средства, понимать целесообразность их использования в тексте. |
Социально коммуникативное развитие речевое развитие. Познавательное развитие |
7.12. |
«Зима. Зимующие птицы»
Перессказ рассказа Е.Чарушина «Воробей». О.С.Ушакова стр 135. |
Учить детей пересказывать рассказ самостоятельно, передавая интонацией свое отношение к содержанию; понимать образные выражения. |
Социально коммуникативное развитие, речевое развитие. |
14.12. |
«Домашние животные зимой»
Чтение р.н.с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». О.С.Ушакова стр 117. |
Учить замечать и использовать выразительные средства языка; уточнить понимание значения слов и выражений. |
Социально коммуникативное развитие, речевое развитие. |
21.12. |
«Дикие животные зимой»
Чтение р.н.с. «Лисичка-сестричка и серый волк». О.С.Ушакова стр 85 |
Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей; уточнить представления детей о жанровых особенностях сказки. |
Речевое развитие. Социально коммуникативное развитие |
28.12. |
«Новый год»
Чтение отрывка из сказки Х.Андерсена «Снежная королева». О. А.Иванова стр 58. |
Продолжать знакомить детей с творчеством знаменитого сказочника; показать красоту образов, возможности художественного слова в описании природы, в частности зимы, в сказке «Снежная королева». |
Социально коммуникативное развитие речевое развитие . |
11.01. |
«Мебель»
Малые фольклорные формы. О.С.Ушакова стр 91. |
Дать детям представление о жанровых особенностях, назначении пословиц и поговорок, их отличии от произведений других малых фольклорных форм; учить осмысливать значение пословиц, составлять по ним небольшие рассказы, сказки. |
Социально коммуникативное развитие, речевое развитие. |
18.01. |
«Транспорт грузовой и пассажирский»
Чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль» «Метро» О. А.Иванова стр 29. |
Познакомить детей с творчеством Н. Носова; посредством рассказов закрепить правила поведения на улице; расширять представления о транспортных средствах; побуждать детей правильно понимать нравственный смысл, мотивированно оценивать поступки героев. |
Социально коммуникативное развитие, речевое развитие. |
25.01. |
«Профессии на транспорте»
Чтение сказки Р.Родари «Дудочник и автомобиль». О.С.Ушакова стр 109. |
Учить детей понимать характеры сказочных героев, развивать умение придумывать разные варианты окончания сказки. |
Социально коммуникативное развитие речевое развитие. |
01.02. |
«Детский сад»
Стихи, загадки о профессиях, пословицы о труде. |
Обогащать представления детей о профессиях. Учить детей придумывать загадки по предложенному началу, на заданную тему; осмысливать значение пословиц, составлять по ним небольшие рассказы. |
Социально коммуникативное развитие, речевое развитие .
Познавательное развитие |
08.02. |
«Ателье швея»
Чтение рассказа Н.Носова «На горке». О.С.Ушакова стр 106. |
Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета. |
Социально коммуникативное развитие, речевое развитие . |
15.02. |
«Стройка. Профессии»
Писатели о вежливости. О. А.Иванова стр 41. |
Уточнить представления детей об особенностях рассказа, его отличиях от других литературных жанров; учить правильно понимать нравственный смысл, оценивать поступки героев. |
Социально коммуникативное развитие, речевое развитие. |
22.02. |
«Наша армия»
Богатырская сила «Былины о русских богатырях» О. А.Иванова стр 19. |
Познакомить детей с новым жанром художественной литературы-былиной; помочь им понять смысловую сторону пословицы. |
Социально коммуникативное развитие, речевое развитие. |
29.02. |
«Комнатные растения»
Чтение сказки «Аленький цветочек». С. Асакова. А.Иванова стр 56. |
Познакомить детей с творчеством С.Аксакова; углубить представления детей о жанровых, композиционных и национальных языковых особенностях русской сказки. |
речевое развитие
Познавательное развитие |
07.03. |
«Весна. Приметы весны»
Чтение сказки Г.Скребецкого «Март, апрель, май». А.Иванова стр 75. |
Побуждать детей эмоционально воспринимать образное содержание художественного текста, выразительно читать наизусть стихи, интонационно передавая настроение весенней природы. |
Познавательное развитие
речевое развитие. |
14.03. |
«Весенние с/х работы»
Рассказывание н.б.с. «Легкий хлеб» А.Иванова стр 22. |
Побуждать детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев; продолжать учить дошкольников понимать переносное значение пословиц. |
Познавательное развитие
речевое развитие. |
21.03. |
«Откуда хлеб пришел?»
Перессказ р.н.с. «Колосок». О.С.Ушакова стр 134. |
Учить детей пересказывать сказку самостоятельно, передавать интонацией характеры героев, свое отношение к персонажам. |
Социально коммуникативное развитие, речевое развитие. |
28.03 |
«Речные, озерные аквариумные рыбы
»Чтение рассказа Ушинского «Четыре желания» О.А.Иванова стр 77. |
Уточнить представления детей о временах года; вызвать желание выразить свои впечатления; углубить представления дошкольников о соответствии названия текста его содержанию. |
Познавательное развитие
речевое развитие. |
04.04. |
«Почта»
Просмотр мультфильма «В Простоквашино» |
Расширять представления детей труде почтальона, через просмотр мультфильма. Вызвать эмоциональный отклик на просмотренный фильм; умение анализировать и оценивать поступки героев. |
Социально коммуникативное развитие, речевое развитие. |
11.04. |
«Космос»
Беседа по произведению В.Драгунского «Удивительные дети». О.А.Иванова стр 43. |
Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь; побуждать детей чувствовать юмористический характер рассказа, правильно понимать нравственный смысл текста, мотивированно оценивать поступки героев. |
Познавательное развитие
Речевое развитие. |
18.04. |
Наш город.
Чтение стихов о Сургуте. |
Расширять представления детей о родным городе, его истории. Воспитывать чувство восхищения, гордость за свой город. |
Социально коммуникативное развитие, речевое развитие. |
25.04. |
«Правила дорожного движения»
Чтение стихотворения Г.Георгиева «Светофор». О.А.Иванова стр 32. |
Расширять представления детей о правилах дорожного движения; подвести детей к понимаю, что книга-это один из источников знаний; продолжать знакомить с разными жанрами художественной литературы. |
Познавательное развитие
речевое развитие. |
02.05. |
Семья.
Выходной день. |
|
|
9.05. |
Насекомые.
Выходной день. |
|
|
16.05. |
Лето.
Составление описательного рассказа по пейзажной картине «Лето» О.С.Ушакова стр 128. |
Учить детей составлять описательные рассказы по пейзажной картине, используя разные типы предложений; обогащать словарь детей образными словами и выражениями, активизировать в их речи глаголы, синонимы, антонимы. |
речевое развитие Художественно -эстетическое Социально коммуникативное развитие, |
23.05. |
«Полевые цветы»
Чтение В.Катаева «Цветик-семицветик». О.А.Иванова стр 28. |
Закрепить знания детей о жанровых особенностях сказки; подвести их к пониманию нравственного смысла сказки и мотивированной оценке поступков и характера главной героини. |
Социально коммуникативное развитие, речевое развитие |