|
Число/
месяц |
Тема |
Задачи |
Интеграция областей |
|
1 |
16.10.2015 |
« Овощи. Огород»«Огурцы и помидоры лежат на тарелке»
Комарова Т.С. стр.35 |
Продолжать знакомить детей с натюрмортами, создавая их путём аппликации. Закреплять приемы вырезания круглых и овальных форм из квадратов и прямоугольников путем срезания углов; разрезать прямоугольник на два треугольника. Продолжать учить передавать форму и цвет овощей. Закреплять умение правильно работать ножницами и аккуратно пользоваться клеем. Закреплять интерес к изобразительной деятельности. |
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие |
2 |
30.10.2015 |
«Лес. Ягоды. Грибы»
«На лесной полянке выросли грибы»
Комарова Т.С. стр.30
Швайко Г.С. стр.30 |
Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части округлой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полоску бумаги мелкими движениями пальцев, для изображения травы около грибов. |
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие |
3 |
13.11.2015 |
«Обувь»
«Башмак в луже»
Лыкова И.А. стр.158 |
Учить детей вырезать двойные силуэты парных предметов (сапожки, туфли, башмаки, кроссовки). Совершенствовать и разнообразить аппликативную технику- вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной вдвое. Развивать творческое воображение. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. |
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие |
4 |
27.11.2015 |
«Посуда»
«Банка варенья для Карлсона»
Лыкова И.А. стр.134 |
Учить детей составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа. Показать рациональный способ вырезания из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам (ленточная аппликация). Развивать композиционные умения, чувство цвета. Воспитывать навыки организации и планирования работы. |
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие |
5 |
11.12.2015 |
«Зима. Зимующие птицы»
«За окошком
снегири» |
Учить детей передавать образ снегиря.
Продолжать закреплять умения вырезать из бумаги сложенной вдвое предметов симметричной формы.
Вызвать желание украсить группу игрушками сделанными своими руками. Воспитывать интерес к птицам |
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие |
6 |
25.12.2015 |
«Дикие животные зимой» «Зайчишка –
трусишка»
Лыкова И.А. стр.72 |
Учить передавать в аппликации тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Продолжать упражнять в умении вырезать части круглой и овальной формы из бумаги сложенной вдвое – (уши, лапы). Развивать композиционные умения, творчество. |
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие |
7 |
22.01.2016 |
«Транспорт грузовой и пассажирский»«Поезд»
Комарова Т.С. стр.96 |
Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленными углами), вырезывать и наклеивать части разной формы из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать навыки коллективной работы. |
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие |
8 |
05.02.2016 |
«Детский сад. Профессии. Трудовые действия» «А водица далеко, а ведерко велико»
Лыкова И.А. стр.162 |
(Иллюстрация к потешке) Вызвать интерес к созданию простого сюжета аппликативными средствами. Учить изображению женской фигуры в народной стилистике (длинный сарафан, платок) Познакомить с разными приемами вырезания одной геометрической формы ( трапеция из треугольника и прямоугольника). Показать возможность получения разных образов из одной формы ( сарафан и ведро из трапеций разного размера). Ра |
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие |
9 |
19.02.2016 |
«Стройка. Профессии. Трудовые действия»«Построим панельные дома разной архитектуры»
Швайко Г.С. стр.106 |
Учить изготовлять панели с окнами и дверьми, выкладывать из них жилой дом, выбрав один из предложенных вариантов архитектуры здания, располагать архитектурные детали: окна, двери, балконы посередине панелей; упражнять детей в складывании прямоугольных форм в несколько раз и ровном разрезании по сгибам на части. |
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие |
10 |
04.03.2016 |
«Комнатные растения»
«Большой и маленький горшок для комнатных цветов» Комарова Т.С. стр.59 |
Учить детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенные вдвое, срезая расширяющую к низу полоску. Вызвать желание дополнить композицию соответствующими деталями, предметами. |
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие |
11 |
18.03.2016 |
«Весенние сельскохозяйственные работы»
«Солнышко, улыбнись»
Лыкова И.А. стр.150 |
Учить детей передавать декоративный образ солнышка дополняя его разными вариантами лучиков (прямые, волнистые, завитки, треугольники). Продолжать учить детей вырезать круги из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали, и составлять из них многоцветные (полихромные) образы, накладывая вырезанные формы друг на друга. Развивать художественно – творческие способности детей. |
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие |
12 |
01.04.2016 |
«Речные, озёрные и аквариумные рыбы»
«Рыбки в аквариуме»
Комарова Т.С. стр.71 |
Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников).
Активизировать способы вырезания кругов и овалов – из квадратов или прямоугольников путём закругления углов. Развивать комбинаторные и композиционные умения: составлять варианты изображений (рыбок) из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе (аквариум круглой или прямоугольной формы) |
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие |
13 |
15.04.2016 |
«Космос»
«Космонавт в комбинезоне»
прим. Швайко стр.147 |
Учить детей вырезать симметричную фигуру человека более усложненной формы, опираясь на умения, освоенных на предшествующих занятиях, самостоятельно дополнять изображение космонавта деталями; закреплять умение группировать цвета на светлые, темные и яркие. |
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие |
14 |
29.04.2016 |
«Правила дорожного движения»
«Машины едут по
улице»
Комарова Т.С. стр.53 |
Учить детей вырезать машины из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам (автобусы, грузовые и легковые машины). Продолжать формировать композиционные умения - ритмично
размещать вырезанные машины на полосе, показывая направление движения. Совершенствовать технику вырезания ножницами: по нарисованному контуру и на глаз. Расширять знания детей о средствах передвижения и правилах дорожного движения |
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие |
15 |
13.05.2016 |
«Насекомые»
«Бабочки -
красавицы»
Лыкова И.А. с.204 |
(предметная)
Учить детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам. Закреплять умения украшать их аппликативными и графическими средствами по своему желанию, показать варианты формы и декора крылышек бабочек, развивать чувство формы и ритма. Воспитывать любовь к природе родного края |
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие |
16 |
27.05.16. |
«Полевые цветы»
«Цветы луговые»
Лыкова И.А. с.198 |
Продолжать учит ь детей вырезать розетковые цветы из бумажных квадратов, обогатить аппликативную технику-вырезая лепестки разной формы. Развивать пространственное мышление и воображение. |
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие |
|
|
|
|
|
|
|
|