|
Число/
месяц |
Тема |
Задачи |
Интеграция областей |
1 |
09.10.2015 |
« Осень. Признаки осени. Деревья осенью»«Сказочное дерево выросло в лесу»
Павлова О,В, стр.166 |
(пластилиновая живопись) Формировать умение выполнять разные способы лепки; передавать форму основной части изделия и дополнительных деталей; развивать композиционные умения; воспитывать интерес к творчеству; прививать бережное отношение к природе. |
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие |
2 |
23.10.2015 |
«Фрукты. Сад»«Яблоко, груша и слива»
Швайко Г.С. стр.9 |
(лепка с натуры)
Учить передавать в лепке различия в форме и величине фруктов; продолжать учить детей лепить основную форму предмета кистями обеих рук, а детали прорабатывать пальцами, использовать стеку для прорисовки некоторых деталей у фруктов. |
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие |
3 |
06.11.2015 |
«Одежда»«Девочка в зимней шубке»
Комарова Т.С. стр.60 |
(лепка с натуры и по представлению)
Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживая места скрепления. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения. |
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие |
4 |
20.11.2015 |
«Игрушки»
«Лошадки»
Лыкова И.А. стр.6
Комарова Т.С. стр.41 |
(лепка предметная)
(лепка на основе цилиндра) Уточнить знания о дымковской игрушке. Познакомить детей с многообразием игрушек и спецификой украшения. Формировать обобщённые способы создания образов. |
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие |
5 |
04.12.2015 |
«Продукты питания»
Фруктово-ягодный натюрморт»
Лыкова И.А. стр.40 |
(лепка предметная)
Учить детей создавать объемные композиции (натюрморты) Совершенствовать изобразительную технику. Развивать композиционные умения- размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию. |
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие |
6 |
18.12.2015 |
«Домашние животные зимой»
«Снежный кролик»
Лыкова И.А. стр.88 |
(лепка предметная)
Продолжать учить детей создавать лепные выразительные образы конструктивным способом. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно начиная с крупных деталей. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. |
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие |
7 |
15.01.2016 |
«Мебель»
«Чайная пара на столике»
Швайко Г.С. стр.72 |
(лепка предметная)
Учить передавать в лепке форму посуды небольшое дно, высокие стенки; учить украшать изделие узором-налепом; закреплять знакомые способы лепки, развивать мелкую моторику рук. |
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие |
8 |
29.01.2016 |
«Профессии на транспорте»
«Кружка украшенная цветком»
Швайко Г.С. стр.75 |
(лепка предметная)
(Ленточный способ) Познакомить детей с новым способом лепки посуды –ленточным, учить соединять лентообразную форму с диском (дном): продолжать учить украшать изделие налепом-более сложной формы-цветком; закреплять умение прочно соединять части изделия, заглаживая места скрепления. |
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие |
9 |
12.02.2016 |
«Ателье швея закройщица»
«Зимние забавы» |
(лепка сюжетная) учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок. Закреплять способ лепки из цилиндра валика, надрезанного с двух концов. Продолжать учить передавать несложные движения поворот туловища, сгибание ног, рук. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. |
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие |
10 |
26.02.2016 |
«Наша армия»
«На чем я полететь хочу»
Павлова О.В, стр.171 |
(лепка предметная)
Учить передавать форму основной части изделия и дополнительных деталей, их пропорций, скатывать шары и раскатывать жгуты, обрабатывать поверхность пальцами или стекой, добиваясь гладкости, развивать воображение. |
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие |
11 |
11.03.2016 |
«Весна. Приметы весны.»
«Весенний ковер»
Лыкова И.А. стр.166 |
(декоративная)
(плетение из жгутиков) Продолжать знакомить детей с видами народно прикладного искусства (ковроделием). Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения. Развивать мелкую моторику и синхронизировать движения обеих рук. |
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие |
12 |
25.03.2016 |
«Откуда хлеб пришел»
«Крямнямнички»
Лыкова И.А. стр.144 |
(лепка предметная)
Вызвать интерес к лепке съедобных кондитерских и кулинарных изделий из пластилина. Активизировать приемы декорирования лепных изделий. |
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие |
13 |
08.04.2016 |
«Почта»
«Посылка. Наши любимые игрушки»
Лыкова И.А. стр.22 |
(лепка предметная)
Продолжать закреплять умения лепки игрушек, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет, соотношение частей). Учить планировать работу- отбирать нужное количество материала, определять способ лепки. Инициировать свободные высказывания детей на темы из личного опыта (описывать игрушки). |
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие |
14 |
22.04.2016 |
«Наш город»
«Веселые человечки»
Лыкова И.А. стр.16 |
(лепка предметная)
Учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлиненного цилиндра путем надрезания стекой и дополнения деталями. Закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса (фигурка девочки). Учить понимать относительность величины частей, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость. Показать возможность передачи движений путем небольшого изменения положения рук и ног. |
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие |
15 |
06.05.2016 |
«Семья»
«Водоноски у колодца»
Лыкова И.А. стр.160 |
(декоративная)
Продолжать знакомить с дымковской игрушкой, как видом народного декоративно-прикладного искусства. Учить обобщённым способам лепки женской фигуры на основе юбки –колокола (полого конуса. Закреплять представление о характерных элементах декора и традиционных цветосочетаниях. |
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие |
16 |
20.05.2016 |
«Лето»
«Мы на луг ходили, мы лужок слепили»
Лыкова И.А. стр.158 |
Учить детей лепить по выбору луговые растения: ромашку, василек, одуванчик, колокольчик, землянику, травы и насекомых: бабочек, жуков, пчел, передавая характерные особенности их строения и окраски. Формировать коммуникативные навыки, развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к живой природе. |
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие |