МОУ «Октябрьская СОШ» корпус 1-43 Алексеева Дина Кирилловна

Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 9058.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Дина Алексеева (УИ №71394, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Лепка

Лепка.

 Цели и задачи

Развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, фрукты, грибы, посуда, игрушки); передавать их характерные особенности. Продолжать учить лепить посуду из целого куска глины и пластилина ленточным способом. Закреплять умение лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами. Учить сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми. Учить передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты (в коллективных композициях): «Курица с цыплятами», «Два жадных медвежонка нашли сыр», «Дети на прогулке» и др. Продолжать формировать умение лепить мелкие детали; пользуясь стекой, наносить рисунок чешуек у рыбки, обозначать глаза, шерсть животного, перышки птицы, узор, складки на одежде людей и т. п. Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки; побуждать использовать дополнительные материалы (косточки, зернышки, бусинки и т. д.). Закреплять навыки аккуратной лепки.

Декоративная лепка. Продолжать знакомить детей с особенностями декоративной лепки. Формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно-прикладного искусства. Учить лепить птиц, животных, людей по типу народных игрушек (дымковской, филимоновской, каргопольской и др.). Формировать умение украшать узорами предметы декоративного искусства.

 

Число/

месяц

Тема

Задачи

Интеграция областей

1

09.10.2015

« Осень. Признаки осени. Деревья осенью»«Сказочное дерево выросло в лесу»

Павлова О,В, стр.166

(пластилиновая живопись) Формировать  умение выполнять разные способы лепки; передавать форму основной части изделия и дополнительных деталей; развивать композиционные умения; воспитывать интерес к творчеству; прививать бережное отношение к природе.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

2

23.10.2015

«Фрукты. Сад»«Яблоко, груша и слива»

Швайко Г.С. стр.9

(лепка с натуры)

Учить передавать в лепке различия в форме и величине фруктов; продолжать учить детей лепить основную форму предмета кистями обеих рук, а детали прорабатывать пальцами, использовать стеку для прорисовки некоторых деталей у фруктов.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

3

06.11.2015

«Одежда»«Девочка в зимней шубке»

Комарова Т.С. стр.60

(лепка с натуры и по представлению)

Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживая места скрепления. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

4

20.11.2015

«Игрушки»

«Лошадки»

Лыкова И.А. стр.6

Комарова Т.С. стр.41

(лепка предметная)

 (лепка на основе цилиндра) Уточнить знания о дымковской игрушке. Познакомить детей с многообразием игрушек и спецификой украшения. Формировать обобщённые способы создания образов.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

5

04.12.2015

«Продукты питания»

Фруктово-ягодный натюрморт»

Лыкова И.А. стр.40

(лепка предметная)

Учить детей создавать объемные композиции (натюрморты) Совершенствовать изобразительную технику. Развивать композиционные умения- размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

6

18.12.2015

«Домашние животные зимой»

«Снежный кролик»

Лыкова И.А. стр.88

(лепка предметная)

Продолжать учить детей создавать лепные выразительные образы конструктивным способом. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно начиная с крупных деталей. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

7

15.01.2016

«Мебель»

«Чайная пара на столике»

Швайко Г.С. стр.72 

(лепка предметная)

Учить передавать в лепке форму посуды небольшое дно, высокие стенки; учить украшать изделие узором-налепом; закреплять знакомые способы лепки, развивать мелкую моторику рук.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

8

29.01.2016

«Профессии на транспорте»

«Кружка украшенная цветком»

Швайко Г.С. стр.75

(лепка предметная)

 (Ленточный способ) Познакомить детей с новым способом лепки посуды –ленточным, учить соединять лентообразную форму с диском (дном): продолжать учить украшать изделие налепом-более сложной формы-цветком; закреплять умение прочно соединять части изделия, заглаживая места скрепления.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

9

12.02.2016

«Ателье швея закройщица»

«Зимние забавы»

(лепка сюжетная) учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок. Закреплять способ лепки из цилиндра валика, надрезанного с двух концов. Продолжать учить передавать несложные движения поворот туловища, сгибание ног, рук. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

10

26.02.2016

«Наша армия»

«На чем я полететь хочу»

Павлова О.В, стр.171

(лепка предметная)

Учить передавать форму основной части изделия и дополнительных деталей, их пропорций, скатывать шары и раскатывать жгуты, обрабатывать поверхность пальцами или стекой, добиваясь гладкости, развивать воображение.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

11

11.03.2016

«Весна. Приметы весны.»

«Весенний ковер»

Лыкова И.А. стр.166

(декоративная)

(плетение из жгутиков) Продолжать знакомить детей с видами народно прикладного искусства (ковроделием). Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения. Развивать мелкую моторику и синхронизировать движения обеих рук.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

12

25.03.2016

«Откуда хлеб пришел»

«Крямнямнички»

Лыкова И.А. стр.144

(лепка предметная)

Вызвать интерес к лепке съедобных кондитерских и кулинарных изделий из пластилина. Активизировать приемы декорирования лепных изделий.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

13

08.04.2016

«Почта»

«Посылка. Наши любимые игрушки»

Лыкова И.А. стр.22

(лепка предметная)

Продолжать закреплять умения лепки игрушек, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет, соотношение частей). Учить планировать работу- отбирать нужное количество материала, определять способ лепки. Инициировать свободные высказывания детей на темы из личного опыта (описывать игрушки).

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

14

22.04.2016

«Наш город»

«Веселые человечки»

Лыкова И.А. стр.16

(лепка предметная)

Учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлиненного цилиндра путем надрезания стекой и дополнения деталями.  Закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса (фигурка девочки). Учить понимать относительность величины частей, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость. Показать возможность передачи движений путем небольшого изменения положения рук и ног.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

15

06.05.2016

«Семья»

«Водоноски у колодца»

Лыкова И.А. стр.160

(декоративная

Продолжать знакомить с дымковской игрушкой, как видом народного декоративно-прикладного искусства. Учить обобщённым способам лепки женской фигуры на основе юбки –колокола (полого конуса. Закреплять представление о характерных элементах декора и традиционных цветосочетаниях.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

16

20.05.2016

«Лето»

«Мы на луг ходили, мы лужок слепили»

Лыкова И.А. стр.158

Учить детей лепить по выбору луговые растения: ромашку, василек, одуванчик, колокольчик, землянику, травы и насекомых: бабочек, жуков, пчел, передавая характерные особенности их строения и окраски. Формировать коммуникативные навыки, развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к живой природе.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

27 ноября 2015 в 20:27

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.