дата |
Тема |
Цели |
Интеграция обл. |
Живая природа.
Растения и животные как живые организмы. |
07.10.15 |
Осень. Деревьяосенью.
«Может ли растение дышать?»
О.В.Дыбина с.33 |
Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений. |
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие» |
14.10.15 |
Овощи. Огород. «Что нужно для роста и развития растения»
О.В.Дыбина с.35 |
Выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло) |
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие» «Речевое развитие» |
21.10.15 |
Фрукты. Сад..«Почему листья осенью опадают?»
О.В.Дыбина с.37 |
Установить зависимость роста растений от температуры поступаемой влаги. |
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие» «Речевое развитие» |
28.10.15. |
Лес. Ягоды. Грибы.
«Что у нас под ногами»
О.В.Дыбина с.45-47 |
Установить зависимость факторов неживой природы от живой (богатство почвы от гниения растений). Подвести детей к пониманию, что почва имеет разный состав. |
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие» «Речевое развитие» |
Неживая природа. |
04.11.15 |
Одежда.
«Вода. Свойства воды»
О.В.Дыбина с.16 |
Выявить свойства воды. Уточнить знания детей о значении воды в жизни человека. Закрепить свойства воды – вода растворитель. Развивать навыки лабораторных опытов, по схемам – закрепить умение работать с прозрачной стеклянной посудой, соблюдая правила техники безопасности с незнакомыми растворами. |
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие» «Речевое развитие» |
11.11.15. |
Обувь.
«Куда делась вода?»
О.В.Дыбина с.50 |
Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий (температура воздуха, открытая и закрытая поверхность воды) |
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие» «Речевое развитие» |
18.11.15 |
Игрушки. Воздух. «Знакомство со свойствами воздуха»
Волчкова В.Н., Степанова Н.В. с.158.
Г.М. Блинова с..81
Т.М. Бондаренко с.81
О.В. Дыбина с.51 |
Знакомство детей со свойствами воздуха, и ролью в жизни человека, растений, животных. Дать знания о неживой природе и о том, что воздух – условие жизни всех существ на земле. Опытническим путем закрепить знания детей о воздухе. Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность. |
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие» |
25.11.15 |
Посуда.
Песок. Глина. Камни.
Знакомство со свойствами .
О.В. Дыбина с.54 |
Выделить свойства песка, глины –сыпучесть, рыхлость, свойство пропускать воду. |
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие» «Речевое развитие» |
02.12.15 |
Продукты питания.
«Что мы знаем о времени»
Волчкова В.Н., Степанова Н.В. с.169
О.В. Дыбина с.55 |
Дать понятие «время», объяснить смену дня и ночи, смену времен года; рассказать об измерении времени, разновидности часов (от древности до наших дней). Закрепить понятие «беречь время». |
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие» |
09.12.15 |
Зима. Зимующие птицы. «Знакомство с камнями. Какими бывают камни?» |
Развивать интерес к камням, умение обследовать их и называть свойства (крепкий, твердый, неровный или гладкий, тяжелый, блестящий, красивый). Учить классифицировать камни по разным признакам. Поддерживать интерес к опытнической работе. |
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие» «Речевое развитие» |
16.12.15 |
Домашние животные зимой. «Что мы знаем об электричестве»
Волчкова В.Н., Степанова Н.В. с.167 |
Развивать способности ребенка обращаться с элементарными электрическими приборами. Формировать представление о материалах, проводящих электрический ток (металлы, вода) и изоляторах – материалах, вообще не проводящих электричество (дерево, стекло и др.). Совершенствовать опыт безопасного использования электрических приборов |
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие» «Речевое развитие» |
23.12.15 |
Дикие животныезимой.
Вес. «Магнит – фокусник»
О.В.Дыбина с.23 |
Познакомить детей с магнитом. Выявить его свойства, взаимодействия магнита с разными материалами и веществами. |
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие» «Речевое развитие» |
30.12.15 |
Новый год.
Вес. Притяжение
О.В.Дыбина с.24 |
Понять, что предметы имеют вес, которые зависят от материала и размера. Установить зависимость веса, предмета от его размера и материала. |
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие» «Речевое развитие» |
13.01.16 |
Мебель. Частимебели.
Звук.
О.В.Дыбина с.24 |
Подвести к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета. |
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие» «Речевое развитие» |
20.01.16 |
Транспорт грузовой и пассажирский.Теплота.
«Как согреть руки»
О.В.Дыбина с.26 |
Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла) |
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие» «Речевое развитие» |
27.01.16 |
Профессии на транспорте. «Уличные тени»
«Световой луч»
О.В.Дыбина с.56 |
Понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета их взаиморасположение. |
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие» «Речевое развитие» |
03.02.16 |
Детский сад. Профессии. «Разные отражения»
О.В.Дыбина с.57 |
Понять, что отражение возникает на гладких, блестящих поверхностях, и не только при свете. Выявить особенности зеркального отражения. |
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие» «Речевое развитие» |
Человек. |
10.02.16. |
Ателье. Трудовые действия. «Язычек помощник»
О.В.Дыбина с.27 |
Познакомить со строением и значением языка, поупражнять в определении вкуса продуктов. |
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие» «Речевое развитие» |
|
|
|
|
17.02.16 |
Стройка. Профессии. «Наши помощники» «Слушай во все уши» с.58.
Волчкова В.Н., Степанова Н.В.
стр.113 А.И. Иванова |
Дать детям представление об органах слуха – ухо (улавливает и различает звуки, слова и т.д.). Закрепить знания о правилах ухода за ушами, составить коллективные рекомендации по предупреждению нарушения слуха. |
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие» «Речевое развитие» |
24.02.16 |
Наша армия. «Наши помошники»
«Мой замечательный нос»
Стр.50 Г.М. Блинова
О.В.Дыбина с.27 |
Познакомить детей с особенностями работы органа обоняния – носа, органа, позволяющего определить запахи, сравнить с особенностями восприятия запахов некоторыми животными. Сформировать вместе с детьми рекомендации по охране этого важного органа. Способствовать формированию эмоционально-положительного отношения к процессу экспериментирования. |
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие» «Речевое развитие» |
02.03.16 |
Комнатные растения. «Наши помощники глаза»
Волчкова В.Н., Степанова Н.В. с.70 |
Познакомить со строением глаза, дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека. Посмотреть, как зрачок меняет размер в зависимости от освещенности. |
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие» «Речевое развитие» |
09.03.16 |
Весна. Прилет птиц.«Познакомимся со своей кожей»
А.И. Иванова с.70 |
Познакомить детей с внешним строением кожи; уточнить представления о значении кожи; развивать желание экспериментировать; формировать умения объяснять полученные данные. |
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие» «Речевое развитие» |
16.03.16 |
Весенние сельскохозяйственные работы. «Сердце и сосуды»
А.И.Иванова с.98 |
Познакомить детей с понятиями (сердце, кровь, сосуды, пульс) Формировать способность анализировать результаты опытов. |
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие» «Речевое развитие» |
23.03.16 |
Откуда хлеб пришел.
«Дыхательная система»
А.И. Иванова с.105 |
Дать понятие как функционирует дыхательная система. Продолжить формирование способности анализировать результаты наблюдений и экспериментов, опираясь на данные, полученные с помощью сенсорного восприятия. |
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие» «Речевое развитие» |
30.03.16 |
Рыбы.
« Наши зубы»
А.И. Иванова с.84 |
Дать некоторые знания о значении и строении зубов. Понять биологический смысл гигиенических процедур. Совершенствовать навыки экспериментирования. |
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие» |
Земля. Космос. |
06.04.16 |
Почта.
«Этот загадочный космос»
Волчкова В.Н., Степанова Н.В. с.162. |
Познакомить детей с символикой созвездий. Вызвать интерес к космическому пространству. Расширять представления о профессии космонавта. Активизировать словарный запас: космос, космонавт, космическая невесомость. |
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие» |
13.04.16 |
Космос.
«Солнце, Земля и другие планеты»
Волчкова В.Н., Степанова Н.В. с.155.
О.В.Дыбина с.67
М.Блинова с.49 |
Дать детям первоначальные представления о строении Солнечной Системы о том, что Земля уникальная планета. Развивать любознательность. На основе опытов дать представление о холодности планет. Чем дальше планеты от Солнца, тем они холоднее и чем ближе, тем горячее |
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие» |
Рукотворный мир |
20.04.16 |
Наш город. «Рукотворный мир»
Волчкова В.Н., Степанова Н.В. с.84 |
Учить детей различать природные объекты и предметы, сделанные руками человека, |
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие» |
27.04.16 |
Правила дорожного движения.«Рукотворный мир»
«Для чего нужны ткани»
Волчкова В.Н.,. с.86 |
Знакомить со свойствами тканей, помочь определить их особенности; дать представление о б истории иглы, учить понимать назначение предметов, ориентироваться в прошлом и настоящем. |
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие» |
04.05.16 |
Семья. «Рукотворный мир»
«Предметы из стекла и металла»
Волчкова В.Н., с.93
О.В.Дыбина с.29 |
Познакомить со свойствами стекла и металла и их применением; уточнить представление детей о том, какие предметы могут быть сделаны из стекла и металла. |
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие» |
11.05.16 |
Насекомые.«Рукотворный мир»
«Кожа и дерево»
Волчкова В.Н., Степанова Н.В. с.96 |
Познакомить с некоторыми свойствами дерева и кожи на основе сравнения; уточнить представление детей о том, какие предметы могут быть сделаны из дерева и из кожи. |
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие» «Речевое развитие» |
18.05.16 |
Лето. «Рукотворный мир»
«Искусственные материалы»
Волчкова В.Н.,. с.98
О.В.Дыбина с.29 |
Познакомить с некоторыми свойствами некоторых современных материалов: резина, поролон, пластмасса; уточнить знания о том где используют данные материалы, что из них изготавливают. |
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие» |
25.05.16 |
Полевые цветы. «Как человек приручил огонь»
Г.М.Блинова с.38
Волчкова В.Н., Степанова Н.В. с.165 |
Познакомить детей с тем, как человек научился добывать огонь, показать значение этого открытия для современной жизни. |
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие» «Речевое развитие» |