|
Тема |
Задачи |
Интеграция областей |
07.10.2015 |
«Осень. Признаки осени. Деревья осенью»
«Осеннее дерево и кусты»
Швайко Г.С. стр.28 |
Сюжетное рисование. Учить детей изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе земли, располагая их ближе и дальше; учить передавать в рисунке различия в строении дерева и куста» учить использовать разнообразные краски при изображении осенней листвы; продолжать формировать навыки рисования концом кисти тонких линий (веток). |
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие |
14.10.2015 |
«Овощи. Огород» «Что созрело в огороде»
Швайко Г.С. стр.15 |
Предметное рисование Учить передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей; работать над композицией рисунка - равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного пространства: закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя. |
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие |
21.10.2015 |
«Фрукты. Сад» «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»
Комарова Т.С. стр.34 |
Сюжетное рисование Учить создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвлённость кроны фруктовых деревьев; изображать много золотых яблок. Закреплять умение рисовать красками. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображение на листе. |
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие |
28.10.2015 |
«Лес. Ягоды. Грибы»«Золотая осень»
Швайко Г.С. стр.38. |
Сюжетное рисование Учить отражать в рисунках свои впечатления от наблюдений за осенней природой; передавать колорит осени в ясный день: яркую разнообразную по цвету окраску листвы, листопад; продолжать учить составлять композицию сюжетного рисунка – располагать на широкой полосе земли ближе и дальше, заполнять изображением весь лист бумаги. Формировать навыки использования рациональных приемов при рисовании однородных предметов (сначала рисуют ствол, ветки, затем листву на всех деревьях) |
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие |
04.11.2015 |
«Одежда»
«Фартук для дымковской куклы»
Швайко Г.С. стр.62.
Лыкова И.А.
стр. 58 |
Декоративное рисование. Познакомить с дымковской народной игрушкой как видом народного декоративного искусства. Учить составлять узор из знакомых элементов; чередовать в узоре3-4 элемента в определенной последовательности. Сначала рисовать крупные элементы, затем мелкие. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству. |
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие |
11.11.2015 |
«Обувь»
«Рисование по замыслу»
Комарова Т.С. стр.88 |
Сюжетное рисование Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Закреплять умение радоваться красивым разнообразным рисункам, рассказывать, что в них больше всего понравилось |
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие |
18.11.2015 |
«Игрушки» «Нарядные лошадки»
Лыкова стр. 62
Швайко Г.С. стр.64. |
Декоративное рисование Продол
жать знакомить с дымковской народной игрушкой как видом народного декоративного искусства. Познакомить с многообразием и спецификой декора. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками-рисовать кончиком кисти. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству. |
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие |
25.11.2015 |
«Посуда»
«Кружка, украшенная цветочной гирляндой»
Швайко Г.С. стр.124.
Комарова Т.С. стр.43 |
Декоративное рисованиеПознакомить детей с городецкой росписью. Учить составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев в виде симметричной гирлянды, сочетать в окраске бутонов два близких цвета розовый с красным, голубой с синим; упражнять детей в смешивании красок для получения розового и голубого цвета. |
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие |
02.12.2015 |
«Продукты питания»«Золотая хохлома»
Комарова Т.С. стр.78 |
Декоративное рисованиеПродолжать знакомить детей с изделиями , украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора, называть элементы; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью (всем ворсом, концом).
Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами. |
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие |
09.12.2015 |
«Зима. Зимующие птицы»
«Зима»
Комарова Т.С. стр.55 |
Сюжетное рисование Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать используя разные материалы. Развивать образное восприятие, образные представления, творчество. |
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие |
16.12.2015 |
«Домашние животные зимой»
«Животных рисовать люблю»
Павлова О.В. стр.29 |
Предметное рисование Познакомить с особенностями иллюстраций художника Е. Чарушина; учить выделять используемые художником иллюстратором выразительные средства; развивать навыки работы с кистью; образные представления, воображение; совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, цвет; формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности. |
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие |
23.12.2015 |
«Дикие животные зимой»
«Ежи большой и маленький»
Колдина Д.Н. стр.29 |
Предметное рисование
(Оттиск скомканной бумагой)
Учить отображать особенности фактуры изображаемого предмета. Развивать образное мышление при отгадывании загадок. |
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие |
30.12.2015
|
«Новый год»
«Наша нарядная елка»
Комарова Т.С. стр.55 |
Сюжетное рисование Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков, цветов. Развивать образное восприятие эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления. |
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие |
13.01.2016 |
«Мебель». «Части мебели»
«Украсим кукольную мебель городецким узором»
Швайко Г.С. стр.124. |
Декоративное рисование Учить детей применять умения и навыки, полученные на предшествующих занятиях для украшения городецким узором изделий мебели, учить выполнять задание в заданной последовательности. |
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие |
20.01.2016 |
«Транспорт грузовой и пассажирский» «Грузовая машина»
Колдина Л.Н.
Стр. 88 |
Предметное рисование (Свободный выбор материала)
Программное содержание. Учить изображать предметы, состоящие из разных геометрических форм (прямоугольных, округлых, квадратных со срезанным углом), правильно располагать части предмета. Развивать чувство композиции. Учить детей использовать разные материалы для создания выразительного рисунка. Закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения |
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие |
27.01.2016
|
«Профессии на транспорте»
«Мчат пожарные машины»
Павлова О.В. стр.32 |
Предметное рисование Учить детей размещать на листе; передавать различия в величине изображаемых предметов; развивать самостоятельность в выборе композиции, цветового решения, совершенствовать умение рисовать фигуры людей в движении, познакомить детей с последствиями игры с огнем. |
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие |
03.02.2016 |
«Детский сад. Профессии. Трудовые действия» «Знакомство с искусством гжельской росписи»»
Комарова Т.С. стр.89 |
Декоративное рисованиеПознакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме. Формировать умение передавать элементы росписи. Воспитывать интерес к народному декоративному искусству. Закреплять умение рисовать акварелью. Вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное. |
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие |
10.02.2016 |
«Ателье. Швея. Закройщица. Трудовые действия» «Расписные ткани»
Лыкова И.А.
Стр. 84 |
Декоративное рисование Учить детей рисовать узоры по замыслу, заполняя все пространство листа бумаги (рисовать ткань) находить красивые сочетания красок в зависимости от фона; использовать в своем творчестве элементы декоративно-прикладного искусства (растительные, зооморфные, геометрические). Совершенствовать технические навыки рисованию кистью (рисовать кончиком кисти или всем ворсом, свободно двигать в разных направлениях) |
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие |
17.02.2016 |
«Стройка. Профессии. Трудовые действия»
«Гжельские узоры»
Комарова Т.С. стр.99 |
Декоративное рисованиепродолжать знакомить детей с гжельской росписью. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции цвета. Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи. Развивать легкие и тонкие движения руки. |
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие |
24.02.2016
|
«Наша армия»
«Самолеты»
Колдина Д.Н.
Стр. 85 |
Сюжетное рисование (Рисование восковыми мелками и акварелью)
Программное содержание. Учить рисовать силуэты самолетов простым карандашом, передавая форму. Закреплять умение закрашивать предмет восковыми мелками и тонировать лист акварельными красками, чтобы один цвет плавно переходил в другой. Развивать творчество и воображение. |
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие |
02.03.2016 |
«Комнатные растения»
«Цветик-семицветик»
Колдина Д.Н. стр. 103 |
(Рисование гуашью)
Сюжетное рисование Программное содержание. Продолжать знакомить детей с цветами радуги. Учить аккуратно закрашивать предмет гуашью, давая краске подсохнуть. Закреплять умение передавать разные цвета и оттенки, смешивая краски с белилами. Воспитывать эстетический вкус и чувство цвета. |
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие |
09.03.2016 |
«Весна. Приметы весны. Прилёт птиц»
«Птичий дом»
Павлова О.В. стр.90 |
Сюжетное рисование Развивать воображение; творческую инициативу, закреплять знания о геометрических фигурах и умение рисовать их; совершенствовать технику рисования карандашом, красками; воспитывать бережное отношение к птицам. |
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие |
16.03.2016 |
«Весенние сельскохозяйственные работы»
«Солнышко нарядное»
Лыкова И.А. с.152 |
Декоративное рисованиевызвать у детей желание создать образ солнышка по мотивам декоративно – прикладного искусства и книжной графики (по иллюстрациям к народным потешкам и песенкам); обратить внимание на декоративные элементы (точка, круг, волнистая линия, завиток, листок, трилистник, волна и пр.), объяснить символику; развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству. Использовать разнообразные прямые, округлые линии формы, растительные элементы. Умело пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях). |
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие |
23.03.2016 |
«Откуда хлеб пришёл?»
«Весеннее небо»
Лыкова И.А. с.168 |
Сюжетное рисование - рисование в технике «по мокрому» (цветовая растяжка, лессировка).
Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами. Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по мокрому». Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Развивать творческое воображение. |
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие |
«Речные, озёрные и аквариумные рыбы»
«Рыбка золотая»
Павлова О.В. стр.81 |
Сюжетное рисование Учить рисовать рыбок; создавать фантазийный образ, составлять композицию, смешивать краски для получения нужного оттенка, продолжать знакомить с оттенками желтого цвета; совершенствовать навыки работы с кистью; развивать творческое воображение, поощрять инициативу. |
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие |
|
«Почта»
«Игрушки из Полхов-Майдана»
Колдина Д.Н.
Стр.118 |
Декоративное рисование (Рисование фломастерами и акварелью)
Программное содержание. Познакомить с росписью Полхов-Майдана, ее характерными элементами (цветами, бутонами, стеблями, листьями). Учить составлять узоры по мотивам полхов-майданской росписи. Учить рисовать узор черным маркером, а затем раскрашивать рисунок малиновым, розовым, зеленым, синим и желтым цветами. Воспитывать любовь к народному творчеству. |
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие |
|
«Космос»
«Ракета в космосе»
Колдина Д.Н.
Стр.68 |
Сюжетное рисование (Рисование набрызгиванием. Восковые мелки, гуашь)
Программное содержание. Рассказать детям о первом человеке, полетевшем в космос, – Юрии Гагарине. Учить рисовать восковыми мелками ракету. |
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие |
|
«Наш город»
«На моей улице»
Колдина Д.Н.
Стр.52 |
Сюжетное рисование (Рисование угольным карандашом)
Программное содержание. Познакомить детей с историей их родного города. Показать детям особенности рисования угольными карандашами. Учить изображать угольным карандашом контуры многоэтажных и одноэтажных домов. Закреплять знания об основных частях здания (стена, крыша, окно, дверь, балкон). Учить создавать городской пейзаж. |
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие |
|
«Правила дорожного движения»
«Машины на улицах города»
Лыкова И.А. с.36 |
Сюжетное рисование Учить рисовать машины Формировать композиционные умения- ритмично располагать машины на полосе, показывая направление движения. |
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие |
|
«Семья»«Автопортрет»
Павлова О.В. стр.79 |
Предметное рисование Закрепить умение рисовать человека, соблюдая пропорции; учить создавать фон для изображаемой картины; совершенствовать умение равномерно закрашивать карандашом, регулируя нажим на карандаш; развивать способность наблюдать; воспитывать умение оценивать свою работу. |
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие |
|
«Насекомые»«Красный в точечку жучок, спасет от тли наш цветок»
Павлова О.В. стр100 |
Предметное рисованиесовершенствовать технику рисования красками; учить составлять композицию, рисовать акварелью по сырому слою, рисовать контур простым карандашом тонкими линиями, развивать представление о цветах; воспитывать бережное отношение к природе. |
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие |
|
«Лето»
«Веселое лето»
Лыкова И.А. с.20 |
Сюжетное рисование Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Учить рисовать простые сюжеты, передавая движение человека, взаимодействия и отношения между персонажами. Вовлекать детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Подводить к описанию изображений на рисунках. |
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие |
|
«Полевые цветы»«Весенний натюрморт»
Павлова О.В. стр.97 |
Сюжетное рисование Учить отличать натюрморты от картин других жанров, составлять композиции из весенних цветов и веточек деревьев, различать оттенки зеленого цвета; развивать умение работать самостоятельно; поощрять творческую инициативу. |
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие |