Алексеева Дина Кирилловна

Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП

ФЭМП

Формирование элементарных математических представлений

Цели и задачи:

Количество и счет. Учить создавать множества из разных по качеству элементов,  сравнивать разные части множества на основе счета и соотнесения элементовФормировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел Отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу (в пределах 10).Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10). Познакомить с цифрами от 0 до 9.Познакомить с порядковым счетом в пределах 10. Познакомить с количественным составом числа из единиц в пределах 5 

Величина. Учить устанавливать размерные отношения между 5–10 предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины

Сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте) опосредованно — с помощью третьего (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов.

Формировать понятие о том, что предмет (лист бумаги, лента, круг, квадрат и др.) можно разделить на несколько равных частей (на две, четыре).

Форма. Познакомить детей с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником.Дать представление о четырехугольнике: подвести к пониманию того, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырехугольника.

Ориентировка в пространстве. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений, двигаться в заданном направлении, определять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов:Учить ориентироваться на листе бумаги.

Ориентировка во времени. Дать детям представление о том, что утро, вечер, день и ночь составляют сутки.Учить на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

 

Тема

 

Задачи

Интеграция областей

06. 10.

2015.

 

«Осень. Признаки осени. Деревья осенью»

И.А.Помораева

В.А.Позина. стр.13

Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр). Уточнить представления о последовательности частей суток.

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

08.10

«Осень. Признаки осени. Деревья осенью»И.А.Помораева

В.А.Позина. стр.13

Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр). Уточнить представления о последовательности частей суток.

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

13.10.2015

«Овощи. Огород»

И.А.Помораева

В.А.Позина. стр.15

Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов, закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины, совершенствовать умение двигаться в заданном направление.

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

15.10.2015

«Овощи. Огород»

И.А.Помораева

В.А.Позина. стр.15

Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов, закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины, совершенствовать умение двигаться в заданном направление.

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

20.10.2015

«Фрукты. Сад.»

И.А.Помораева

В.А.Позина. стр.17

Совершенствовать навыки счета в пределах 5, упражнять в сравнении пяти предметов по длине, уточнить понимание слов: вчера, сегодня, завтра

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

22.10.2015.

«Фрукты. Сад.»

И.А.Помораева

В.А.Позина. стр.17

Совершенствовать навыки счета в пределах 5, упражнять в сравнении пяти предметов по длине, уточнить понимание слов: вчера, сегодня, завтра

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

27.10.2015

«Лес.Ягоды. Грибы»

И.А.Помораева

В.А.Позина. стр.18

Учить составлять множество из разных элементов, выделяя его части, закреплять представление о знакомых плоских геометрических фигурах, совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя.

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

29.10.2015

«Лес.Ягоды. Грибы»

И.А.Помораева

В.А.Позина. стр.18

Учить составлять множество из разных элементов, выделяя его части, закреплять представление о знакомых плоских геометрических фигурах, совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя.

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

03.11.15

«Одежда»

И.А.Помораева

В».А.Позина. стр.19

Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине, закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах.

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

05.11.15

«Одежда

И.А.Помораева

В.А.Позина. стр.19

Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине, закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах.

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

10.11.15

«Обувь»

И.А.Помораева

В.А.Позина. стр.21

Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7, продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине, продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя.

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

12.11.15

«Обувь»

И.А.Помораева

В.А.Позина. стр.21

Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7, продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине, продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя.

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

17.11.15

«Игрушки»

И.А.Помораева

В.А.Позина. стр.22

Продолжать учить считать в пределах 6 и7 знакомить с порядковым значением числа 6и7, продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте, расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток.

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

19.11.15

Игрушки»

И.А.Помораева

В.А.Позина. стр22

Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте, расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток.

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

24.11.15

«Посуда»

И.А.Помораева

В.А.Позина. стр24

Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8, упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7, совершенствовать умение двигаться в заданном направлении.

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

26.11.15

«Посуда»

И.А.Помораева

В.А.Позина. стр24

Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8, упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7, совершенствовать умение двигаться в заданном направлении.

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

01.12.15

«Продукты питания»

И.А.Помораева

В.А.Позина. стр25

Учить считать в пределах 9, показать образование числа 9, закреплять представление числа 9 на основе двух групп предметов, продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих предметов.

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

03.12.15

«Продукты питания»

И.А.Помораева

В.А.Позина. стр25

Учить считать в пределах 9, показать образование числа 9, закреплять представление числа 9 на основе двух групп предметов, продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих предметов.

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

08.12.15

«Зима. Зимующие птицы»

И.А.Помораева

В.А.Позина. стр27

Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

10.12.15

«Зима. Зимующие птицы»

И.А.Помораева

В.А.Позина. стр27

Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

15.12.15

«Домашние животные зимой» И.А.Помораева

В.А.Позина. стр28

Познакомить с образованием числа 10, на основе сравнения двух групп предметов, закреплять представления о части суток, совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

17.12.15

«Домашние животные зимой» И.А.Помораева

В.А.Позина. стр28

Познакомить с образованием числа 10, на основе сравнения двух групп предметов, закреплять представления о части суток, совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

22.12.15

Дикие животные зимой»

И.А.Помораева

В.А.Позина. стр29

Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10, закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте, упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур, упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

24.12.15

Дикие животные зимой»

И.А.Помораева

В.А.Позина. стр29

Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10, закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте, упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур, упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

29.12.15

«Новый год»

И.А.Помораева

В.А.Позина. стр31

Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов, дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника, закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

31.12.15

«Новый год»

И.А.Помораева

В.А.Позина. стр31

Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов, дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника, закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

12.01.16

«Мебель»

И.А.Помораева

В.А.Позина. стр32

Закреплять представление о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах, совершенствовать навыки счета в пределах 10, познакомить с названиями дней недели.

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

14.01.16

«Мебель»

И.А.Помораева

В.А.Позина. стр32

Закреплять представление о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах, совершенствовать навыки счета в пределах 10, познакомить с названиями дней недели.

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

19.01.16

«Транспорт грузовой пассажирский»

И.А.Помораева

В.А.Позина. стр34

Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5, понимать отношения между ними. правильно отвечать на вопросы «сколько»,акое число больше (меньше)», «На сколько число больше (меньше)» Познакомить с цифрой 4. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

21.01.16

«Транспорт грузовой пассажирский»

И.А.Помораева

В.А.Позина. стр34

Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5, понимать отношения между ними. правильно отвечать на вопросы «сколько», какое число больше (меньше)», «На сколько число больше (меньше)» Познакомить с цифрой 4. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

26.01.16

«Профессии на транспорте»

И.А.Помораева

В.А.Позина. стр36

Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8. развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу, совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры. Познакомить с цифрой 5.

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

28.01.16

«Профессии на транспорте»

И.А.Помораева

В.А.Позина. стр36

Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8. развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу, совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры. Познакомить с цифрой5

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

02.02.16

«Детский сад. Профессии.»

И.А.Помораева

В.А.Позина. стр39

Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10, продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди, упражнять в последовательном назывании дней недели.

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

04.02.16

«Детский сад. Профессии.»

И.А.Помораева

В.А.Позина. стр39

Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10, продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди, упражнять в последовательном назывании дней недели.

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

09.02.16

«Ателье. Швея»

И.А.Помораева

В.А.Позина. стр41

Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, учить ориентироваться на листе бумаги.

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

11.02.16

«Ателье. Швея»

И.А.Помораева

В.А.Позина. стр41

Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, учить ориентироваться на листе бумаги.

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

16.02.16

«Стройка. Профессии»И.А.Помораева

В.А.Позина. стр43

Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц, совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур, продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

18.02.16

«Стройка. Профессии»И.А.Помораева

В.А.Позина. стр43

Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц, совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур, продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

25.02.16

«Наша армия»И.А.Помораева

В.А.Позина. стр44

Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц, продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа, закреплять умение последовательно называть дни недели,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

01.03.16

«Комнатные растения»

И.А.Помораева

В.А.Позина. стр46

Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц, совершенствовать представление о треугольниках и четырехугольниках, развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому.

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

03.03.16

«Комнатные растения»

И.А.Помораева

В.А.Позина. стр46

Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц, совершенствовать представление о треугольниках и четырехугольниках, развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому.

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

10.03.16

«Весна. Приметы весны» И.А.Помораева

В.А.Позина. стр48

Закреплять представление о количественном составе числа 5 из единиц, формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине.

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

15.03.16

«Весенние сельскохозяйственные работы»И.А.Помораева

В.А.Позина. стр50

Совершенствовать навыки счета в пределах 10, продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму геометрических фигур.

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

17.03.16

«Весенние сельскохозяйственные работы»И.А.Помораева

В.А.Позина. стр50

Совершенствовать навыки счета в пределах 10, продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму геометрических фигур.

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

22.03.16

«Откуда хлеб пришел»

И.А.Помораева

В.А.Позина. стр52

Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5, совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя, совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов.

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

24.03.16

«Откуда хлеб пришел»

И.А.Помораева

В.А.Позина. стр52

Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5, совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя, совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

29.03.16

«Рыбы»

И.А.Помораева

В.А.Позина. стр53

Продолжать учить делить круг на две равные части, продолжать учить сравнивать два предмета по ширины, закреплять умение последовательно называть дни недели.

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

31.03.16

«Рыбы»

И.А.Помораева

В.А.Позина. стр53

Продолжать учить делить круг на две равные части, продолжать учить сравнивать два предмета по ширины, закреплять умение последовательно называть дни недели

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

05.04.16

«Почта»И.А.Помораева

В.А.Позина. стр55

Учить делить квадрат на две равные части. Совершенствовать навыки счета в пределах 10, развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

07.04.16

«Почта»И.А.Помораева

В.А.Позина. стр55

Учить делить квадрат на две равные части. Совершенствовать навыки счета в пределах 10, развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

12.04.16

«Космос»И.А.Помораева

В.А.Позина. стр57

Продолжать знакомить с делением круга на четыре равные части, развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. Совершенствовать представления о треугольники и четырехугольников

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

14.04.16

«Космос»И.А.Помораева

В.А.Позина. стр57

Продолжать знакомить с делением круга на четыре равные части, развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольников

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

19.04.16

«Наш город»И.А.Помораева

В.А.Позина. стр58

Познакомить с делением квадрата на четыре равные части, продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной мерки, совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

21.04.16

«Наш город»И.А.Помораева

В.А.Позина. стр58

Познакомить с делением квадрата на четыре равные части, продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной мерки, совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

26.04.16

«ПДД» И.А.Помораева

В.А.Позина. стр60

Совершенствовать навыки счета в пределах 10, развивать умение ориентироваться на листе бумаги, продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

28.04.16

«ПДД» И.А.Помораева

В.А.Позина. стр60

Совершенствовать навыки счета в пределах 10, развивать умение ориентироваться на листе бумаги, продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

03.05.16

«Семья»

И.А.Помораева

В.А.Позина. стр62

Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами в пределах 10, делить круг на две, четыре равные части, совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению.

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

05.04.16

«Семья»

И.А.Помораева

В.А.Позина. стр62

Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами в пределах 10, делить круг на две, четыре равные части, совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению.

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

10.05.16

«Насекомые»

И.А.Помораева

В.А.Позина. стр63

Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц, упражнять в умении двигаться в заданном направлении, закреплять умение последовательно называть дни недели.

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

12.05.16

«Насекомые»

И.А.Помораева

В.А.Позина. стр63

Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц, упражнять в умении двигаться в заданном направлении, закреплять умение последовательно называть дни недели.

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

17.05.16

«Лето» Г.В.Степанова

Стр103

Совершенствовать навыки счета в пределах 10, нахождение места цифры в цифровом ряду. Закрепить добавлять множества предметов до 10, соотносить количество предметов с цифрой,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

19.05.16

«Полевые цветы»Г.В.Степанова

стр98

Закрепить знание цифр, умение составлять числовой ряд. Упражнять в сравнении смежных чисел с опорой на наглядный материал и числовой ряд. Закреплять знание геометрических фигур.

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

24.05.16

«Полевые цветы»Г.В.Степанова

Стр96

Закреплять знания числового ряда до 10, умение находить соседей числа. Закреплять навыки ориентации на плоскости.

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

26.05.16

«Полевые цветы»

Г.В.Степанова

Стр96 В.А.Позина. стр63

Закрепление материала. Закреплять знания числового ряда до 10, умение находить соседей числа. Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц, упражнять в умении двигаться в заданном направлении, закреплять умение последовательно называть дни недели.

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие


27 ноября 2015 в 20:36

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.